Автор: Нарина Рамазанова | Опубликовано: Втр, 2014-08-12 07:29 http://look.tm/
Алим Заиров : Музыка была моей мечтой с самого детства.
Среди богатства жанров и направлений, которые существуют сегодня в мире звуков, огромное количество слушателей отдало свое предпочтение неоклассике - стилю, до сих пор не получившему четкого определения и теоретических канонов сочинения, зато множество раз обвиненному в заигрывании с публикой и чрезмерной массовости.
Так это или нет, решать не нам, однако именно простота, преимущественное звучание на "пиано" и лиричность позволили основанному на смешении элементов классики, поп-, рок-музыки и электроники стилю завоевать миллионную аудиторию поклонников. Причем на судьбе некоторых случайное знакомство отразилось впоследствии весьма удивительными изменениями. Алима Заирова, вчерашнего представителя отечественного той-бизнеса, сегодня знают уже в качестве неоклассического композитора, за короткий срок сумевшего выпустить пластинку, написать саундтрек к голливудскому фильму и стать единственным в Казахстане, кто работает в жанре classical crossover. О том, почему джазовый пианист переквалифицировался в композитора, что входило в задачи при создании музыки к "Ограблению по-американски" и чему научил Нильс Фрам, Алим рассказал в интервью Look.TM.
Look.TM: Алим, ты родился в творческой семье: отец и дедушка профессиональные музыканты (ударные и контрабас), бабушка танцовщица (ансамбль "Гульдер"), мама окончила ВГИК. Выбрав для себя в качестве основной деятельности музыку, пошел по стопам мужской стороны. А была ли другая альтернатива? Мог из тебя вырасти медик, финансист или математик?
Алим: Пожалуй, альтернативы как таковой не существовало. С детства музыка была моей судьбой, моим всем! И загвоздка была не только в эмоциональной стороне, но и в складе ума. Хоть со стороны мамы бабушка и дедушка были людьми, связанными с точными науками, в школе я терпел полное фиаско по техническим предметам – алгебра, физика, геометрия, представляя собой явного гуманитария. В тот момент, когда я пошел в музыкальную школу, а после и в эстрадно-цирковое училище, стало окончательно понятно, что в семье появился еще один музыкант.
|